Как подписаться на "бумажную" версию газеты "Тиква - Ор Самеах"?
Звоните по тел. 358180 или 358179 (заявки на подписку принимаются с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00).

Odessa Jewish University

Odessa Jewish University. Auditoriums, students, teachers. Questions, answers, balls, exams. These are well-known things for everybody. Perhaps everybody remembers his first session of exams. Present first-year students are passing it. It’s the first session in their lives and in the life of their university it's the next one, but anyway it’s of great importance.

Search of new forms is always in process in this university, including conduction of an exam, as well as in the entire educational system “Tikva” – “Ohr Sameah” (the university is the part of it). This continuous education starts in kindergarten, is carried on at school, in its branches (there are two of them now – at Kotovsky district and Tairova district), at boarding schools, which in more than 10 years of their existence became the true home for dozens of Jewish children.

One of the most unusual exams in Jewish University was passed by 3rd-year students - future social pedagogues and psychologists. “Basis of stage work” – it’s a special course, that helps students to study their useful and difficult profession. Students write the plot of the play and perform themselves. And it’s not just a performance. There are heroes of fairy-tales, collection of characters, psychological types, personal features and phobias.

— I think, that this exam showed not just knowledge of educational program – says director of educational complex “Tikva” – “Ohr Sameah” (he is also Director of Jewish University) Mark Dreerman. — Of course, it was easier to estimate this knowledge if students would answer just according to manuals, but it’s very important for us that they show themselves in creative sphere, in un-standard situation.

Mr Dreerman, future psychologists demonstrated which psychological types and problems they are going to work with. And do you think 1st-year students have phobias towards exams?

It depends on personality, character – students are different. For example, I supervised a test in Jewish literature from 50 students of 1st-year students. Of course, some of them were nervous. We practice not just usual tests, when a teacher asks questions and a student reports, but a test-seminar.

Is it possible to say that these non-standard approaches to standard forms of education are already the standard at Jewish University?

I would keep from using the word “standard”, I don’t like it. Of course, we use traditional forms, but they are to be changed after some time, otherwise they would be turned into clichés, which are not acceptable.

The oldest students of Odessa Jewish University are now of 4th year. Were there any changes during these years?

The main aim is unchangeable – the true education of our students. The best teachers work with us. Much attention is paid to basic university disciplines and the entire cycle of Jewish subjects: Hebrew, tradition, Jewish literature, history.
If to talk about our university in figures, the picture is the following. We have approximately 150 students at 4 faculties. 28 people out of them are 4th year students, and they will receive bachelor diplomas this year and they seriously prepare for this. Recently we received and developed themes of bachelors’ works. These are serious themes of scientific character and we plan to publish digest of scientific works of students. We will continue tradition of good universities to combine educational and scientific work. It’s extremely important, because university without scientific base, scientific researches is not a university!

And how scientific work is combined with practice?

We have a serious practical base. For psychologists, teachers, it’s of course, school “Tikva” – “Ohr Sameah”, kindergardens, all components of our system. Practical classes with students are conducted by our best teachers. As for managers, who receive education at the university, they have their practice at different travel agencies, at top Odessa hotels. All of them are PC-users, they speak English, Hebrew, go info management – so we are proud of our students. As for our structures we plan to propose job at “Tikva” – “Ohr Sameah” to several our graduates.

It’s necessary to mark, that one of our main goals, which was meant, when the Jewish University was created is the following: it’s very important that our students and pupils of schools and especially of boarding schools after graduation from educational institutions were left all alone. That is why practically all pupils of boarding schools enter our university, as well graduates from other schools (this year there were 18 of them). Frankly speaking, some, especially pupils from boarding schools, have not enough of basic preparation for higher institution…

— Are there any encouragements for own pupils?

No! It’s impossible! They have to study well and no encouragements possible! At our school we have special preparation courses. And what is important we have the preparation department. These are not just courses, this is the faculty, after graduation from which students easily pass introductory exams.
We never leave anybody in the street, we never leave these children without care. They live in our hostel (there are tutors there), study, it means they are involved! By this we prevent them from different unpleasant things in their lives. I’m sure that one of the main postulates of our special Jewish system: a person is not to be left without attention, not to stay all alone. This principle of our work will remain constant!

Tikva Children's Home

Рама для баннера. строительные вышки тура б у Donbass Impex;Make reports and information by carding forum visit the prvtzone.ws website look here at present
Как подписаться на "бумажную" версию газеты "Тиква - Ор Самеах"?
Звоните по тел. 358180 или 358179 (заявки на подписку принимаются с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00).

Еврейский университет Одессы

Благотворительная организация "Тиква - Ор Самеах"
объявляет прием студентов
в Еврейский Университет г. Одессы.

Приглашаются лица со средним образованием на следующие факультеты:

  • педагогический (учитель начальных классов; воспитатель детского сада);
  • социальной педагогики;
  • экономический (менеджер гостиничного хозяйства и туризма; финансист);
  • английский язык и зарубежная литература;
  • юридический.

Иногородние обеспечиваются общежитием.
Организация оказывает содействие в оплате обучения.

Контактные телефоны: 33-77-53; 34-07-19


ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
В ЕВРЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. ОДЕССЫ
НАХОДИТСЯ В ПОМЕЩЕНИИ СИНАГОГИ
(УЛ. ЕВРЕЙСКАЯ, 25), НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
КОМИССИЯ РАБОТАЕТ ЕЖЕДНЕВНО (КРОМЕ СУББОТЫ)
ДО 5 АВГУСТА.
ВРЕМЯ РАБОТЫ — С 11.00 ДО 15.00.
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК:
33-77-53, 777-11-89


ЕВРЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г. ОДЕССЫ
продолжает прием на факультет довузовской подготовки
для учащихся 11-х классов
и лиц, имеющих законченное среднее образование,
на факультеты:

  • педагогика начального обучения и дефектология;
  • социальная педагогика;
  • английский язык и зарубежная литература;
  • менеджмент организаций;
  • финансы и банковское дело;
  • история;
  • биология;
  • физика и математика.

Справки по телефонам: 33-77-53, 777-15-64, 731-10-67, 34-07-19.

Лицензия КГГУ на образов. деятельность АА № 902024 от 24.01.2004 г.


Одесский еврейский университет. Аудитории, студенты, преподаватели. Вопросы, ответы, оценки, зачетки. Антураж, знакомый многим нашим читателям и многим памятный. Наверняка не ошибусь, если скажу: первую сессию позабыть непросто, сколько бы лет ни отделяло человека от его собственной студенческой поры… Нынешние первокурсники эту сессию еще будут вспоминать — потом. А пока они ее только сдают. В их жизни она и правда первая. А в жизни их вуза — уже просто очередная, но от того не менее ответственная!

Поиск новых форм — в том числе и в таком вроде бы привычном деле как проведение экзамена — здесь, в этом необычном вузе, идет постоянно. Так же, впрочем, как и во всей учебно-воспитательной системе "Тиква"-"Ор Самеах", частью которой является университет. Эта непрерывная цепочка воспитания, обучения, образования начинается еще с детского сада, продолжается в школе, в ее филиалах (их теперь два — на поселке Котовского и в жилмассиве Таирова), в интернатах, которые более чем за 10 лет своей жизни стали настоящим домом для десятков еврейских детей…

Один из самых необычных экзаменов в Еврейском университете уже сдали третьекурсники — будущие социальные педагоги и психологи. На первый взгляд, могло показаться, что это капустник или КВН. На самом же деле — действительно экзамен, причем серьезный и ответственный. "Основы сценарной работы" — так называется этот особый курс, в ходе которого сегодняшние студенты осваивают основы своей очень непростой и очень нужной профессии. Написанный собственными силами сценарий и собственными силами разыгранный спектакль — это не просто веселое действо. И сказочные герои, и узнаваемые персонажи, и забавные диалоги — своего рода коллекция характеров, психологических типов, личностных особенностей и фобий.

Я думаю, что этот экзамен показал не просто знание учебного материала, — уверен директор учебно-воспитательного комплекса "Тиква"-"Ор Самеах" (он же — ректор Еврейского университета) Марк Дреерман. — Конечно, проще было бы оценивать эти знания, если бы студенты просто отвечали по учебнику, но нам очень важно, чтобы они показали себя в творческом плане, раскрылись в нестандартной ситуации, это особенно ценно…
— Марк Григорьевич, будущие психологи продемонстрировали, с какими психологическими типами и проблемами готовятся работать. А как Вы думаете, у тех Ваших студентов, которые сейчас сдают первую в своей жизни сессию, фобии перед экзаменами нет?
— Это зависит от личности, от характера — разные студенты бывают… Вот сегодня я принимал зачет по еврейской литературе у почти 50 человек первого курса. Некоторые, конечно, боялись. Это был тоже не стандартный зачет, когда преподаватель вызывает, а студент докладывает. Это был зачет-семинар, мы практикуем и такие.
— Можно ли сказать, что такие нестандартные подходы к привычным формам обучения — это уже стандарт Еврейского университета?
— Я избежал бы этого слова — "стандарт", оно мне не нравится... Конечно, мы используем и традиционные формы, но их обязательно со временем нужно менять, иначе они превращаются в штампы, которых не хочется допускать.
— Самые старшие студенты Одесского еврейского университета сейчас учатся на четвертом курсе. Можно ли сказать, оглядываясь на имеющуюся уже историю, как за прошедшие годы изменился сам вуз?
— Главная цель остается неизменной — это настоящее образование, настоящее воспитание наших студентов. У нас работают, не побоюсь преувеличения, лучшие преподаватели. Очень большое внимание уделяется и основным вузовским дисциплинам, и целому циклу еврейских предметов — это иврит, традиция, еврейская литература, история…
Если говорить о нашем университете в цифрах, то картина следующая. У нас сейчас около 150 студентов на 4 факультетах. Из них 28 человек уже на четвертом курсе, они будут в этом году впервые в нашей практике получать дипломы бакалавра, к чему усиленно готовятся. Недавно мы получили и разработали темы бакалаврских работ. Это серьезные темы научного характера, мы надеемся издавать сборники научных трудов студентов. Будем, как и принято в хороших вузах, сочетать учебную работу с научной. Это крайне важно, потому что университет без научной базы, научных достижений — это не университет!
— А как уже имеющаяся научная работа сочетается с практикой, без которой образование тоже немыслимо?
— У нас есть серьезная практическая база. Для психологов, педагогов это, конечно, школа "Тиква"-"Ор Самеах", детские сады, все составляющие нашей системы. Практические занятия со студентами проводят наши лучшие педагоги, прекрасные мастера своего дела. Что ж до будущих менеджеров, которых мы в нашем университете тоже готовим, то они проходят практику в различных туристических агентствах, в ведущих одесских гостиницах. Все владеют компьютером, английским языком, ивритом, уже разбираются в менеджменте, так что нам за наших ребят краснеть не приходится! Что касается наших структур, то мы уже "держим под прицелом" нескольких студентов, которым с удовольствием предоставим работу в "Тиква"-"Ор Самеах".
Вообще же нужно особо отметить, что одна из главных наших целей, ради которых и создавался Еврейский университет, состоит в следующем: очень важно, чтобы наши воспитанники — и школы, и особенно интернатов — не оказывались после получения аттестатов "выбитыми" из жизненной колеи. Поэтому практически все воспитанники интернатов поступают к нам — как, впрочем, и многие другие выпускники школы (в этом году их 18 человек). Должен честно сказать, что у некоторых, особенно — интернатских ребят, еще недостаточная базовая подготовка для того, чтобы учиться в вузе…
— А поблажек для своих нет?
— Нет! Это исключено, им надо учиться, и поблажки невозможны. У нас в школе работают специальные курсы по подготовке к вузу. А главное — нам удалось создать подготовительное отделение. Это уже не просто курсы, это факультет, по окончании которого ребята вполне успешно сдают вступительные экзамены.
Мы никого не оставляем на улице, не оставляем этих детей без присмотра. Они живут в нашем общежитии (там есть воспитатели), учатся, то есть они при деле! Этим мы предотвращаем очень многие неприятности в их жизни. Я уверен, это один из главных постулатов нашей, сугубо еврейской системы: человек не должен оказываться без внимания, не должен оставаться один. Этот принцип в нашей работе всегда останется неизменным!

Tikva Children's Home