почасовая гостиница, недорогая гостиница почасовой оплатой
Как подписаться на "бумажную" версию газеты "Тиква - Ор Самеах"?
Звоните по тел. 358180 или 358179 (заявки на подписку принимаются с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00).

Elementary School (Tairovo Residential District Branch)

The early morning in the cozy and green Odessa nook that has just hosted the first inhabitants of the Tikva – Ohr Sameakh education-and-tutoring complex branch has begun with music; the dressed up children were taking pains to excel in dance steps and poetic lines; the pressed for time adults were busy with the final preparations for the reception of the guests – delegation of the American and British Jews.

Both guests and hosts have come together to celebrate another birthday of this home – the Jewish home that is simply unimaginable without one of the most important, significant, and full of special purport symbols of Jewish life – the mezuzah. In full correspondence with tradition, installation ceremony of the mezuzah which is used to be called from time immemorial “the keeper of a Jewish home”, was conducted by the Chief Rabbi of Odessa and Region Rabbi Shlomo Baksht, the Deputy Rabbi Refoel Kruskal, the guests from the USA – Mr. Seth Gerzberg and Mr. Mark Ecko.

To call them “guests”, however, would be a fundamental mistake, Rabbi Shlomo Baksht retorts. And sure enough, many of those who have for the first time that day visited the Tikva – Ohr Sameakh branch at 37, Ilf and Petrov St., the Jewish community, schools, children’s homes, nursery school, and kindergarten – have long since become a sort of kinsfolk whose help and support one can always rely upon.

To apply a “sponsor” attribute to Seth or Mark, as well as to other friends (or relatives perhaps already?) of Tikva residing in different countries of the world, would also be incorrect, Rabbi Shlomo is sure.

- They are simply the members of our family. These are people who really have put their hearts in us, who care about us, our children, our community. They live mostly at their places in America, or England, thousands of miles far from us, but I know that they lay us to their hearts because they live by Odessa, by our community life. Today’s delegation has several persons whom we have only just got acquainted with and to whom have just gladly said, “You are welcome to our family!” I am absolutely certain that it won’t be long since they stop being “the freshers”: you have visited Odessa once – you can’t live separated from us for long, you will inevitably join us coming over and over again. It makes us very happy!

Thus it was not a sheer chance that as soon as the solemn ceremony was over, and all warm words said, and congratulations and wishes sounded; as soon as the gifts for a new home were handed, and the hosts together with guests have done a dancing tour round the tremendous inner yard, then – without formalities – the folks have scattered around the classrooms, nursery and kindergarten rooms, and the like premises. And Refoel Kruskal, together with Mr. Seth Gerzberg and Mr. Mark Ecko have made the round of about all the corners: the friends who are always ready with help should not be shown the “ostentatious scenery” but the truth itself, displaying problems, plans, difficulties due to be overcome without reticence. And the fact they will really be overcome is somehow undoubted here – which is evidenced by both an over ten-year life experience of Tikva – Ohr Sameakh in Odessa and starting this new home in Tairovo residential district.

- There is a Hebrew proverb: “Little time – lots of work”, says Rabbi Shlomo Baksht, the Chief Rabbi of Odessa and Region. And our life, thanks G-d, answers these words. However, it does not mean that we would sit and crack our heads in attempt to think of something new to be opened or done…In fact everything is vice versa: we do what people, community need most, that is, as the saying of previous times goes, “go-getting’s pushed up from below”. As for me, the principal thing is that Odessa Jewish people do sincerely wish the Jewish community, Jewish life to develop, becoming brighter and more diverse. Both I and my colleagues obey their will with pleasure, trying to use every opportunity for the sake of our mutual good and charitable matter. G-d grant that we always have an occasion for a holiday like this one!

- Rabbi Shlomo, and what next?

- It is a secret for a while. But something absolutely new will surely be!

Elena Aizina.


Even those whose school years by now have already faded back in the past will agree: the first school bell is an event! For those especially for whom it is indeed the first – for kids whose school biography just starts, for their parents… And what would you say if this first bell opens a new life not only for the first-grades but for a whole new school?..

It has already become a natural, inherent in Tikva – Ohr Sameakh Jewish education-and-tutoring complex tradition: on the eve of grand autumn holidays, not long before Rosh-ha-Shana to expand its own geography over and over again; not simply start the next in turn educational year but be certain to celebrate each time a new home-warming. In 2006 the first branch of the school and kindergarten in Kotovskogo residential district was opened. And this time, autumn 2007, a birth of a new home was celebrated in quite another end of the city – in Tairovo residential district.

…The first proper performance of the first-grades in the face of the public. The first (and for the time being – the most important for the kids) wise books – the ABCs received from the Deputy Rabbi Refoel Kruskal’s and Tikva – Ohr Sameakh director Mark Dreerman’s hands. The first school bell. And – a magic key to open a door to the new home. A home that from the first days of its existence becomes the natural and native part of Tikva – Ohr Sameakh like everything else created before.

It is clearly evident even today: just several days have elapsed after the 1 st of September but there seem no problems with children’s getting into the way, adaptation. In any case – what concerns the youngest local wards – the kindergarteners. They were swift in familiarizing themselves with a new tremendous yard, better resembling a cozy park, and numerous playing grounds. Similarly, just like their own, inherent in them has become the day routine of the place – the one the kids need: with care of the adults, with toys, and kind books, with lessons that resemble so much a breath-taking game, with attention to each one, with tasty dinner and inevitable after-dinner sleep…

All that has been appreciated already if not by children themselves (it is them who consider it just an ordinary thing!), but their parents. And if they have no such feeling yet – this time will come very soon, assures the head of the branch Anna Sadykova. She is pleased to show her no small domain: spacious rooms, a gym, a swimming-pool (also of school belongings!). There are 50 children already studying here now, Anna Sadykova tells. And being questioned how many children more can be accepted she answers, “All of them who’ll come!’

You may stay assured: here, in this new home, its small inhabitants will have everything going on as it has to. They will have a concentrated, saturated life – with lessons and hobby groups, with getting to know Jewish tradition, with routine school life, and – with holidays that cannot escape being joyful and striking (it can’t be another way in Tikva – Ohr Sameakh!)… This is the fact of which Elena Klyurfeld, the today’s extra-curricular managing teacher of the new branch, is absolutely sure. For over 10 years she is connected with Ohr Sameakh: both as a teacher and mother: Elena’s daughter has finished the school whereto she came a six-year-old child, today she is already a student…

Elena Klyurfeld feels that however wide the Tikva-Ohr Sameakh geography expands, how significant are the changes – the mainstream is unchangeable. It is the essential – traditions the school is rich in, both a desire and ability to approach each child like one’s own. And – love to children. And those parents who are still indecisive what kindergarten or school should their child attend are advised by Elena: “I’d better go around any of Tikva – Ohr Sameakh schools, and everything becomes clear at once, you won’t need being talked into”.

And besides, is persuasion so necessary? You better simply come here – to the branch of the Tikva – Ohr Sameakh Odessa Jewish education-and-tutoring complex in 37-A, Ilf and Petrov St. Come, see everything with your own eyes – and stay here, in this new home where you are always welcome!

E. A.

37-A Ilf&Petrov St.,
Tel. (048) 784-68-38

Tikva Children's Home

Как подписаться на "бумажную" версию газеты "Тиква - Ор Самеах"?
Звоните по тел. 358180 или 358179 (заявки на подписку принимаются с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00).

Начальная школа (филиал на Таирова)

С самого утра в уютном зеленом уголке Одессы, где совсем недавно принял первых своих воспитанников новый филиал еврейского учебно-воспитательного комплекса «Тиква»-«Ор Самеах», звучала музыка; нарядные дети старательно повторяли танцевальные па и стихотворные строчки; взрослые спешно заканчивали последние приготовления к приему гостей – делегации американских и британских евреев.

И гости, и хозяева вместе праздновали еще один день рождения этого дома – еврейского дома, который просто немыслим без одного из самых главных, значимых и исполненных особого смысла символов еврейской жизни – мезузы. В полном соответствии с традицией, церемонию установки мезузы, которую издавна называют «хранителем еврейского дома», провели главный раввин Одессы и области Шломо Бакшт, его заместитель Рафаэль Крускаль, гости из США – Сэт Герцберг и Марк Эко.

Впрочем, «гостями» их называть было бы в корне неверно, утверждает рав Бакшт. И правда, многие из тех, кто в этот день впервые побывал в филиале «Тиква»-«Ор Самеах» на улице Ильфа и Петрова, 37-А, в Одессе, в еврейской общине, школах, интернатах и детском саду – давно уже свои, родные люди, на помощь и поддержку которых всегда можно положиться.

Слово «спонсор» в применении к Сэту или Марку, как и к другим друзьям (или уже родственникам?) «Тиквы», живущим в разных странах мира, рэб Шломо тоже считает неправильным:

- Они просто члены нашей семьи. Это люди, которые действительно переживают и заботятся о нас, о наших детях, о нашей общине. Люди эти большую часть времени живут у себя, в Америке или Англии, за тысячи километров от нас, но я знаю: мы – в их сердцах, потому что они живут Одессой, живут нашей общиной. В сегодняшней делегации есть и несколько человек, с которыми мы только познакомились и кому с радостью сказали: «Добро пожаловать в нашу семью!». Я абсолютно уверен, что «новенькими» они будут уже очень недолго: все, кто приехал в Одессу хотя бы один раз, уже не могут жить отдельно от нас, они присоединяются к нам, приезжая вновь и вновь. Это очень радует!

Неслучайно, как только закончилась торжественная церемония, были сказаны добрые слова, прозвучали поздравления и пожелания, как только были вручены подарки новому дому, а хозяева и гости прошлись в одном большом танцевальном круге по огромному здешнему двору, как тут же – без всякого официоза – народ рассыпался по классам, детсадовским комнатам, залам. А Рафаэль Крускаль с Сэтом Герцбергом и Марком Эко обошли уже чуть ли не все уголки: друзьям, всегда готовым помочь, показывают не «парадные декорации», а всю правду, не скрывая ни проблем, ни планов, ни трудностей, которые еще предстоит преодолеть... А в том, что преодолены они таки будут, здесь как-то и не сомневаются – доказательством тому и весь более чем десятилетний опыт «Тиква»-«Ор Самеах» в Одессе, и открытие этого нового дома на поселке Таирова.

- На иврите есть такая поговорка: «Времени мало – работы много!», - говорит главный раввин Одессы и области Шломо Бакшт. - И слава Б-гу, что наша жизнь идет в полном соответствии с этими словами. Причем, это вовсе не означает, что мы сидим и специально ломаем голову над тем, а чтобы еще придумать, сделать, открыть… На самом деле все происходит наоборот: мы делаем то, что нужно людям, общине, то есть, как здесь говорили в прежние времена, «инициатива идет снизу». Самое главное для меня, что еврейский одесский народ действительно искренне хочет, чтобы еврейская община, еврейская жизнь развивалась, становилась все ярче и разнообразнее. И я, и мои коллеги с удовольствием подчиняемся этой воле, стараемся сделать все возможное для нашего общего доброго и святого дела. Дай Б-г, чтобы всегда у нас был повод для такого праздника, как сегодня!

- Рэб Шломо, а будет что дальше?

- Это пока секрет. Но что-то новое обязательно будет!..

Елена Айзина.


Даже те, чьи школьные годы уже где-то там, в далеком прошлом, наверняка согласятся: первый звонок – это всегда событие. Особенно для тех, для кого он действительно первый – для малышей, чья школьная биография только начинается, их родителей… А что уж говорить, если такой вот первый звонок означает начало новой жизни не только для первоклашек, но и для целой школы?..

Это уже своя, собственная традиция одесского еврейского учебно-воспитательного комплекса “Тиква”-“Ор Самеах”: в канун великих осенних праздников, незадолго до Рош-а-Шана вновь и вновь расширять свою географию, не просто открывать очередной учебный год, но и непременно праздновать новоселье. Прошлой осенью был открыт первый филиал школы и детского сада на поселке Котовского. А теперь рождение нового дома отпраздновали уже на другом конце города – в жилмассиве Таирова.

…Первое серьезное выступление первоклашек перед публикой. Первые (и пока самые главные для малышей) мудрые книги — буквари, полученные из рук заместителя главного раввина Рафаэля Крускаля и директора комплекса “Тиква”-“Ор Самеах” Марка Дреермана. Первый школьный звонок. И — волшебный ключ, открывающий дверь нового дома… Дома, который уже с первых дней своей жизни – такая же естественная и родная часть “Тиква”-“Ор Самеах”, как и все то, что было создано раньше.

В этом легко убедиться уже сегодня: всего несколько дней прошло после 1 сентября, но, кажется, проблем с привыканием, с адаптацией и вовсе нет. Во всяком случае – у самых маленьких здешних воспитанников – детсадовцев. Новый огромный двор, который больше похож на уютный парк, многочисленные игровые площадки они освоили очень быстро. Уже как свой, собственный воспринимают и распорядок здешней жизни — именно такой, какой и нужен малышу: с заботой взрослых, игрушками и добрыми книжками, занятиями, которые так похожи на увлекательную игру, вниманием к каждому, вкусным обедом и обязательным послеобеденным сном...

Все это уже успели оценить если не сами дети (они-то, как раз, воспринимают, как должное!), так их родители. А если еще не оценили – то оценят очень скоро, уверена руководитель филиала Анна Садыкова. Она с удовольствием показывает немаленькие владения, просторные комнаты, спортивный зал, бассейн (он здесь тоже свой, собственный!). Сейчас, рассказывает Анна Григорьевна, в филиале уже 50 детей. А на вопрос, сколько готовы принять еще, отвечает: “Столько, сколько придет!”

Можете быть уверены: здесь, в этом новом доме, у его маленьких хозяев все будет так, как должно быть. Будет наполненная, насыщенная жизнь – с уроками и кружками, с приобщением к еврейской традиции, с привычными школьными буднями и – праздниками, которые обязательно будут радостными и яркими (иначе в “Тиква”-“Ор Самеах” не бывает!)… В этом уверена и Елена Клюрфельд, которая теперь – завуч внеклассной, внешкольной работы в новом филиале. С “Ор Самеах” она связана больше 10 лет – и как педагог, и как мама: дочь Елены Семеновны в этом году окончила школу, куда пришла шестилетней малышкой, сегодня она – уже студентка…

Елена Клюрфельд говорит, что как бы не расширялась география “Тиква”-“Ор Самеах”, сколько бы изменений не происходило, главное остается неизменным. Это главное – традиции, которыми богата школа, это желание и умение найти подход к каждому ребенку, как к своему собственному. И — любовь к детям. А тем родителям, которые еще определяются, в какой детский сад или школу отдать свое чадо, Елена Семеновна дает очень простой совет: “Я бы предложила посмотреть нашу школу или любую другую из тех, которые входят в “Тиква”-“Ор Самеах”, и все станет ясно и понятно, долго уговаривать не придется!”

Да и надо ли уговаривать? Лучше, наверное, просто прийти сюда – в филиал одесского еврейского учебно-воспитательного комплекса “Тиква”-“Ор Самеах” на улице Ильфа и Петрова, 37-А. Прийти, увидеть все собственными глазами и — остаться здесь, в этом новом доме, где вам всегда будут рады!

Е. А.


Специально для жителей жилмассива Таирова учебный комплекс «Ор Самеах»

ПРОДОЛЖАЕТ НАБОР

в детский сад и 1-й класс
(филиал расположен на ул. Ильфа и Петрова, 37-a).

Справки по телефонам 784-68-38.

Лицензия АБ № 117142 от 19.01.2005 г.


Tikva Children's Home